Был разработан алгоритм работы устройства:
1. Режим «Мониторинг». Основной режим работы Устройства при штатном включении питания и выходе из других режимов работы. Предназначен для определения и регистрации координатно-временных и динамических параметров ТС
2. Режим «Тестирование». Режим проверки работоспособности системы и наличия связи с внешними системами.
3. Режим «Пассивный». Режим обслуживания, для первоначальной загрузки или обновления программного обеспечения.
4. Режим «Автосервис». Режим отключения мониторинга для обслуживания транспортного средства.
5. Режим «Экстренный вызов». Режим вызова экстренных служб, активируется из состояния «Мониторинг» при наступлении условленных внештатных ситуаций принудительно или автоматически.
6. Режим «Выключено». Режим отключения всех функций Устройства. Система находится в режиме «Выключено» при отсутствии внешнего питания и при разряде резервной батареи.
Режимы работы ПО Терминала конфигурируются с помощью набора констант, встроенных в мобильное приложение управления Терминалом, команд, принимаемых от ГАИС «ЭРА - ГЛОНАСС», настроек, сохраняемых в энергонезависимой памяти при установке Устройства на мотоцикл. Устройство поддерживает все режимы работы СПО согласно ГОСТ 33464 -2015 Глобальная навигационная спутниковая система. Система экстренного реагирования при авариях. Устройство/система вызова экстренных оперативных служб. Общие технические требования.
При ручном нажатии кнопки «Экстренный вызов» в мобильном приложении незамедлительно производит экстренный вызов оператора ГАИС «ЭРА -ГЛОНАСС». Интерфейс мобильного приложения отражает состояние совершения экстренного вызова.
Пользователь может отменить «Экстренный вызов» путем нажатия на кнопку «Отмена» в мобильном приложении. При нажатии кнопки «Экстренный вызов» на Блоке интерфейса пользователя (БИП) срабатывает таймер отсрочки вызова на 15 секунд (регулируемый параметр), в течение которого светодиодный индикатор отображает режим отсрочки вызова оператора ГАИС «ЭРА - ГЛОНАСС». По завершении 15 секунд производится экстренный вызов оператора, при этом светодиодный индикатор отображает режим вызова.
В процессе функционирования устройство отображает свое внутреннее состояние и режимы работы, используя для этого индикатор блока интерфейса пользователя.
В обычном режиме работы (режим «Активный») при включении зажигания индикатор кратковременно на 3 -5 секунд загорается красным цветом. Если в процессе самотестирования устройства сразу после включения зажигания обнаруживается неисправность, индикатор будет постоянно гореть красным цветом до выключения зажигания. В случае же успешного прохождения самотестирования индикатор погаснет.
При переходе в режим экстренного вызова (ручное или автоматическое определение факта ДТП) устройство инициирует регистрацию в GSM/3G сети и дозвон до служб экстренного реагирования. В процессе дозвона индикатор будет медленно (1 раз в 2 секунды) мигать зеленым цветом. Если по каким-то причинам совершить экстренный вызов невозможно, индикатор устройства будет мигать красным цветом.
При успешном соединении со службами экстренного реагирования устройство передаст минимальный набор данных (МНД), включающий местоположение транспортного средства. При передаче МНД индикатор будет быстро мигать (1 раз в секунду) зеленым цветом.
Сразу после передачи МНД будет установлено соединение с диспетчером экстренных служб. В процессе голосового соединения с диспетчером индикатор будет постоянно гореть зеленым цветом.
В сервисном центре устройство может быть переведено в режимы «Тестирование» и «Автосервис». Вариант индикации для этих случаев смотрите в таблице ниже.
Большинство изменений в режимах работы устройства помимо индикации дублируются голосовыми сообщениями через дополнительно установленный динамик или динамик аудиосистемы (если такое подключение было произведено).
В случае, если устройство выключено (встроенное АКБ разряжено) или не сконфигурировано (режим «Пассивный») никакой индикации этих состояний не производится.